?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

(отчет о восхождении на Гашербрум II)

Рано или поздно у людей, которые ходят в горы проскакивает мысль – а не подняться ли мне на восьмитысячник. Или хотябы сходить в трек к подножию одного из них.
Такая мысль с восхождением на восьмитысячник меня посетила в 2013 году. И как один из вариантов рассматривался Гашербрум ІІ, который находится в Пакистане. Но в тот момент эта идея так и осталась идеей вплоть до 2016 года.
И вот осенью 2016 года эта идея дала свои всходы и стала становиться все реалистичнее: образовалась группа по интересам, куда вошли Андрей, Маша, я и чуть позднее присоединился Александр. Мы начали заниматься логистикой поездки в Пакистан, готовить раскладку по питанию, аптечку, ремнабор и общественное снаряжение. С целью оптимизации и весомости переговоров с принимающей в Пакистане стороной (Alpain Adventure Guide в лице Али Мухамеда Солторо) мы объединились с еще одной группой, которая собиралась в Балтистан (район Пакистана, куда собственно мы тоже направлялись) с целью восхождения и в которую входили Никита, Миша и Слава. Это несколько удешевило нам мероприятие, так как позволило получить некоторую скидку.
Итак, целью нашей группы было восхождение на Гашербрум ІІ и Гашербрум І, а целью ребят из второй группы – залезть что-то грандиозное на Гашербрум IV и Гашербрум І.

Гашербрум II                                                                 Гашербрум I
       

10.06.2017
В Пакистан из Киева мы летели самолетом Flydubai. С целью удешевления перелета, билеты мы покупали не до Исламабада, а до Сиалкота. Это вышло в два-три раза дешевле. Билет с дополнительными 10 килограммами багажа обошелся в 350 долларов (туда-обратно). Вылетали мы из аэропорта Жуляны, где при помощи некоторых махинаций умудрились бесплатно протащить в ручной клади еще килограмм 15-20 на человека.



11.06.2017
После пересадки в Дубаи мы рано утром прилетели в Сиалкот, где нас встретили представители от Али и доставили на бусике в Исламабад.



Дорога из Сиалкота до Исламабада заняла 4 часа. В Исламабаде мы встретились с Али и остались на ночевку в отеле. В Пакистане в это время у мусульман проходит большой религиозный праздник – Рамазан, поэтому в основном все магазины были закрыты, но благодаря Али мы нашли открытые магазины и докупили недостающие продукты.



В этот день мы еще посетили местную мечеть, которая считается одной из самых больших в мире.



Ночь мы провели в Исламабаде в отеле, предоставленном Али.

12.06.2017
Следующим нашим пунктом назначения был Скарду. До него можно добраться на самолете или машиной. С целью удешевления поездки мы выбрали второй вариант, тем более, что для того, чтобы отправиться в базовый лагерь нам нужно было еще дождаться других клиентов Али, которые должны были прилететь в Исламабад через день-два, поэтому время на переезд у нас было с запасом. Так что нам предстояло провести следующие сутки в дороге.



Выехали мы из Исламабада на бусике, загрузив в него все наши вещи, часов в 16:00, и отправились по Каракарум-хайвею в сторону Скарду в свой затяжной переезд, который должен был длиться приблизительно сутки.



По дороге у нас случилось пару задержек. Один раз из-за поломки бусика мы потеряли часа два, а второй раз задержка возникла из-за того, что на очередном блокпосту нас не пропустили, так как требовалось военное сопровождение, и нам пришлось ждать его около двух часов в ближайшем поселке. Во время этих задержек местное население рассматривало нас как белых обезьян и все норовило сделать селфи с нами.



13.06.2017
Уже за полночь мы продолжили свой путь, постепенно набирая высоту. На рассвете на блокпосту нам выделили джип сопровождения – скорее всего мы проезжали территорию, где активничают последователи движения Талибан. Через некоторое время сопровождавший нас джип повернул назад, а мы продолжили наш путь в сторону перевала.





Перевал находился на высоте 4000 метров. Здесь нас ждал «сюрприз», который вбросил порядочную дозу адреналина нам в кровь: на спуске с перевала участок дороги оказался покрыт льдом, и наш бусик при повороте налево сначала занесло задними колесами влево, а потом начало разворачивать против часовой стрелки вокруг своей оси. Справа от нас зиял обрыв, и я только представил себе, как бусик будет кувыркаться в сторону ущелья.
По итогу бусик развернуло на 270 градусов, и он остановился, став сначала на переднее и заднее правые колеса, а потом - вернувшись обратно на все четыре колеса. Напуганы были не только мы, но и водитель. Выйдя из бусика и приходя в себя после происшедшего, было ощущение, что от адреналина земля под ногами дрожит.



Было решено продолжить наш путь лишь после того, как растает лед.
В это время с перевала съехала легковушка, которую тоже порядочно занесло и еще один небольшой автобус, который чудом не перевернулся. В связи с этим мы поднялись к перевалу и стали останавливать машины, предупреждая об опасности.



Продолжили мы наш путь часа через два, когда растаял лед, так как впереди нас ждал затяжной спуск с множеством поворотов на серпантине.



В какой-то момент мы свернули с Каракарум-хайвея и продолжили путь вдоль узкого ущелья по горному серпантину, на котором порой трудно было разойтись встречным машинам.



Помимо красоты самого ущелья, по дну которого текла полноводная горная река грязно-серого цвета, интерес представляли встречные грузовики, которые выглядели как произведения искусства.







В Скарду мы прибыли уже после захода солнца, пробыв в дороге 28 часов. Нас поселили в гостинеце, где мы должны были дождаться Али с другими его клиентами.

А здесь можно увидеть фильм Андрея о наших первых трех днях путешествия по Пакистану



Продолжение следует...

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner